СМС рассылка как метод лидогенерации
В этой статье расскажем Вам, как применяются СМС-рассылки для лидогенерации.
1.Определение
Для начала определимся с понятием "лидогенерация". Это слово происходит от слияния двух английских слов:
- lead (или "лид") - потенциальный клиент компании, проявивший интерес к ее продуктам или услугам.
- generation - генерация этих самых потенциальных клиентов.
Таким образом, лидогенерация - это поиск потенциальных клиентов или потребителей Ваших товаров или услуг. Обычно лидогенерация включает в себя создание базы клиентов с определенными контактными данными.
2.Методы лидогенерации
Методов лидогенерации огромное количество:
1. Рассылки
- Директ мэйл (рассылки писем по обычной почте)
- Электронные рассылки
- Рассылки по подписчикам средств массовой информации
- Голосовые рассылки
- Push-уведомления
- СМС-рассылки
2. Личное взаимодействие
- Звонки по телефону
- Деловые встречи
- Выставки, конференции, слеты, семинары, форумы
- Исследования рынка
3. Интернет
- Контекстная реклама
- Баннерная реклама
- Сайт компании
- Поисковое продвижение
- Социальные сети, блоги
- Реклама в интернет-ресурсах
- PR
4. СМИ
- Реклама на радио
- Реклама на ТВ
- Реклама в печатных СМИ
- PR
3.СМС-рассылка как один из методов лидогенерации
СМС-рассылка – очень эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий быстро и дешево донести до получателя нужную Вам информацию.
3.1.СМС-рассылка идеально подходит для:
- Информирования об открытии новых магазинов, заведения, поступлении новых товаров.
- Информирования о скидках и акциях.
- Поздравлений с днем рождения, с праздниками, памятными датами и т.п.
3.2.Преимущества СМС-рассылок как формы лидогенерации:
- Один из самых дешевых способов коммуникаций с целевой аудиторией;
- Высокая скорость рассылки СМС и практически не ограниченный охват;
- Точечность СМС-рассылок (СМС отправляется на конкретный номер телефона);
- Высокая эффективность: почти все СМС прочитываются в течение 3-10 минут после получения;
- Возможность персонализации сообщения (можно ли персонализировать ТВ-рекламу?);
- Точная оценка затрат, доходов, конверсии;
- СМС-сообщения сохраняются в телефоне потребителя;
- Статусы сообщений показывают, кто получил СМС, а кто нет.
3.3.Факторы успешных СМС-рассылок (подробнее тут):
1. База получателей:
- наличие согласий абонентов на получение СМС-рассылок
- актуальность
- таргетинг (отправляем только тем, кому нужно. а не всем подряд)
2. Текст сообщения:
- Пишем на русском языке
- Сообщение не длиннее 2-3 частей
- В тексте СМС помещаем всю необходимую информацию, включая контакты для обратной связи
- Соблюдаем законодательство РФ, в частности ФЗ "О рекламе"
3. Подпись имени отправителя:
- Обязательно отправляем по прямым каналам с буквенной подписью имени отправителя
4. Время отправки:
- не высылаем слишком рано
- не высылаем слишком поздно
- не высылаем в выходные или праздники (если это не продиктовано какой-то особенной необходимостью)
- не забываем про часовые пояса абонентов
- не высылаем очень часто (1 раз в месяц и реже - вполне достаточно)
5. Качественная работа с лидами:
- удаляем из базы тех, кто давно не получает сообщения (наша система СМС-рассылок это позволяет)
- удаляем из базы тех, кто попросил больше не беспокоить (вносит в стоп-лист)
- обслуживаем тех, кто заинтересовался Вашим предложением
6. Анализ эффективности СМС-рассылки
4.Вывод
Согласно данным, полученным от наших клиентов, СМС-рассылки могут обеспечивать весьма внушительную долю всех продаж компании. Именно поэтому СМС-рассылки - это последнее, от чего отказываются клиенты лаже в самых непростых обстоятельствах. Мы считаем, что при качественном подходе СМС-рассылки - это весьма эффективный метод лидогенерации.