Штрафы за СМС спам - 7
В этой статье мы продолжаем публиковать случаи привлечения к ответственности за рассылки СМС-сообщений без согласия получателей.
Согласно данным сайта http://fas.gov.ru/, Самарское УФАС оштрафовало ООО "НТВ ПЛЮС" на 100 тысяч рублей за СМС-рассылку без согласия получателя.
Летом 2016 года в региональный антимонопольный орган обратился гражданин с жалобой на получение СМС-сообщения без его (гражданина) предварительного согласия. Содержание сообщения было таким: "С 27.06 вещание каналов НТВ-ПЛЮС переведено в формат MPEG 4. При невозможности просмотра проверьте оборудование: адрес сайта".
Антимонопольный орган не получил доказательства того, что рекламораспространитель принял все достаточные меры по соблюдению требований статьи 44.1 ФЗ "О связи", части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" при направлении СМС-сообщения на номер получателя. На основании этого было вынесено решение о привлечении рекламораспространителя к ответственности.
1.Важные выводы:
- Рекламораспространитель обязан реагировать на запросы ФАС. Если компания имеет на руках согласие абонента на получение рекламных СМС-рассылок, но не предоставит его, то она будет оштрафовано точно так же, как если бы у него такого согласия и не было
- Участники рынка СМС-рассылок нередко заблуждаются, считая, что рекламораспространитель не несет ответственности за случаи, когда абонент, дающий согласие на получение СМС, дает неверный номер телефона. Еще как несет. Убедиться в том, что номер телефона действительно принадлежит абоненту - ответственность рекламораспространителя (как это сделать, читайте тут).
В завершение отметим, что наша компания выступает за осуществление рекламных СМС-рассылок только на основании наличия предварительно собранных согласий получателей и, поэтому, поддерживает санкции в отношении любой компании, нарушающей российское законодательство в этой части.