Портированные абоненты: 5 миллионов за 3,5 года
С 1 декабря 2013 года абоненты российских операторов сотовой связи получили возможность менять поставщика услуг связи, сохраняя свой номер телефона. С тех пор прошло около 3,5 лет, и мы с удовольствием публикуем данные о количестве портированных абонентов и основных направлениях миграции абонентов.
По данным сайта http://www.macdigger.ru/, услугой перенесения номера телефона за 3,5 года воспользовались около 5 миллионов человек, что в среднем составляет около 4 тысяч пользователей в день, учитывая выходные и праздничные дни.
1.Еще интереснее выглядят направления миграции абонентов. Так:
- От "МегаФона" ушло 1,466 млн абонентов
- От "МТС" ушло 1,344 млн абонентов
- От "Билайна" ушло 947000 абонентов
- От "Tele2" ушло 458000 абонентов
- От остальных операторов ушло 860000 абонентов
2.Сколько пришло абонентов к операторам с начала работы услуги:
- В "Билайн" пришло 1,27 млн абонентов
- В "МТС" пришло 1,199 млн абонентов
- В "МегаФон" пришло 1,187 млн абонентов
- В "Tele2" пришло 880000 абонентов
- К другим операторам пришло 539000 абонентов
Как видно по приведенным выше данным, наибольшие потери понесли "МегаФон" и "МТС", а в выигрыше остались "Билайн" и "Tele2". Такая же картина наблюдается как в масштабах всей страны, так и в Москве.
3.Кто выиграл от введения услуги переноса номеров в России:
- "Tele2" получил 422000 абонентов
- "Билайн" получил 323000 абонентов
- "МТС" потерял 145000 абонентов
- "МегаФон" потерял 279000 абонентов
- остальные операторы потеряли 321000 абонентов
4.Вывод
Учитывая общее количество абонентов мобильной связи в России (по количеству симкарт их более 250 миллионов), популярность услуги перенесения номеров с одного оператора на другой не очень высока. Тем не менее, наличие такой услуги заставляет операторов связи очень внимательно относиться к качеству предоставляемых услуг, а абоненту дает возможность менять поставщика услуг с минимальными затратами времени и денег.