Блог
Почему мы не участвуем в тендерах - 3
Как известно постоянным читателям нашего блога, мы не особенно стремимся принимать участие в тендерах (причина 1 и причина 2). Сегодня покажем Вам, какими странными бывают требования, выдвигаемые организаторами тендера.
Итак, очередное предложение поучаствовать в тендере на поставку СМС- и Вайбер-рассылок в числе прочего содержало такие требования:
- Условия оплаты: Отсрочка платежа от 60 (шестидесяти) календарных дней с даты окончания отчётного периода (1 месяц). Хорошо, когда поставщик рассылок кредитует организатора тендера!
- Наличие персонального менеджера с опытом работы более 3-х лет на рынке. У нас, разумеется, есть такие менеджеры, но не усматриваем прямой связи между стажем с качеством оказываемых услуг.
- Наличие выполненной интеграции с Manzana Loyalty (Microsoft Dynamics) по API. Странное требование.
- Согласие на заключение договора без протокола разногласий по приложенной форме. Еще одно странное требование.
1.Стоить отметить также такие моменты:
- Это уже второе приглашение к участию в тендере за последние 9 месяцев, которое мы получили от этой компании. Мы не уверены, что победитель старого конкурса сумел что-либо заработать за те несколько месяцев, которые прошли с сентября 2016.
- Участники тендера, в основном, имеют обязанности, а организатор - права :) Так, например: "Настоящее приглашение к участию в открытом запросе предложений носит информационный характер и не является официальной офертой. Организатор не несёт никаких обязательств перед участниками, по заключению каких-либо договоров с организациями, приславшими свои предложения."
- В документации не содержится никакой информации об объемах потребления услуг, что делает невозможным оценить потенциальные выгоды от сотрудничества.
2.Вывод
Наша компания принципиально не участвует в тендерах, которые требуют раскрытия коммерческой тайны, предоставления нереалистичных цен/условий или имеют признаки преобладания формы над содержанием (к слову, так происходит в абсолютном большинстве тендеров). При этом, однако, мы считаем, что любая адекватная процедура определения поставщика рассылок имеет право на существование.