Меню

Рассылка по мессенджерам по закону

Наблюдаемый в настоящее время всплеск интереса к рассылкам по мессенджерам, привел к нескольким серьезным проблемам.

Недобросовестные рассыльщики вводят в заблуждение своих клиентов, сообщая им, что:

  1. Рассылка по мессенджерам не подлежит лицензированию.
  2. Рассылка по мессенджерам не является рекламой, так как сообщения не идут через операторов связи. Следовательно, можно рассылать рекламные сообщения без согласия абонента, не опасаясь санкций ФАС за нарушение федерального закона «О рекламе».
  3. Рассылать сообщения через мессенджеры можно вообще по любой базе абонентов, так как при регистрации в том или ином мессенджере абоненты дают свое прямое или косвенное согласие на получение рекламных сообщений.

Часто эти утверждения сопровождаются относительно невысокой ценой, что делает предложение чуть ли не сказочным.

Разумеется, эти пункты не выдерживают никакой критики, ведь:

  1. Деятельность по возмездному оказанию услуг связи подлежит лицензированию, будь то рассылка СМС или отправка электронных писем. Подробнее тут.
  2. Рассылка по мессенджерам так же точно попадает под действие федерального закона «О рекламе», как и рассылка СМС или отправка электронных писем. Подробнее тут.
  3. Дача разрешения на отправку рекламных сообщений тому или иному мессенджеру или сервису совершенно не означает того, что этому абоненту можете высылать свою рекламу и Вы. Другими словами, Вы не имеете никакого права рассылать Вашу рекламу абонентам только на основании того, что указанные люди дали свое согласие на получение рекламных сообщений банку, интернет магазину. Рекомендации к согласию тут. Образцы согласия тут и тут.
  4. Если поставщик предлагает рассылки по собственной базе абонентов, то он должен иметь статус оператора персональных данных даже в случае, если эта база абсолютно законная. Иначе он не имеет права осуществлять обработку персональных данных.

Выбирая поставщика рассылок по мессенджерам, обратите внимание на:

  1. Наличие телематической лицензии на оказание услуг связи;
  2. То, имеет ли право поставщик работать с персональными данными абонентов;
  3. То, как поставщик объясняет происхождение базы абонентов, по которым будет осуществляться рассылка.

Во избежание неприятных ситуаций выбирайте только надежные компании! Наша компания ООО «Таргет Телеком» обладает всеми необходимыми разрешениями и документами (лицензия на оказание телематических услуг связи, оператор персональных данных) для осуществления СМС рассылок и рассылок по мессенджерам.

Читайте также:

  1. Как выбрать партнера по СМС рассылке
  2. Как выбрать партнера по СМС рекламе
  3. Позиция ФАС по рекламе WhatsApp
  4. Является ли рекламой рассылка по мессенжерам
  5. Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить