Кейс amoCRM №5: Не доставляются электронные письма
В этой статье публикуем кейс о долгом и нудном разбирательстве претензий нашего клиента о том, что наш виджет по отправке сообщений из amoCRM не работает корректно.
1.Проблема
Клиент подключил наш виджет для отправки EMAIL своим клиентам. Настроил отправку электронных писем с использованием своего SMTP-сервера. На первый взгляд все настройки выполнены верно, баланс сервиса положительные, письма отправляются, но абонентам не доставляются.
2.Гипотезы
2.1.Гипотеза клиента
Ваш виджет не работает. Сделайте что-нибудь, чтобы работал.
2.2.Гипотеза TargetSMS
Виджет работает совершенно корректно. Проблема в корректности настроек SMTP-сервера или в заспамленности домена, почтового ящика, почтового сервера/IP клиента
3.Проверка гипотез
Итак:
1. Клиент настроил отправку EMAIL-собщений с использованием своего почтового сервера. Вот его настройки:
Внешне все выглядит корректно. Идем дальше.
2. Мы на нашей стороне настроили принудительную отправку EMAIL только от адреса info@tasnim.group (это технический момент для упрощения тестирования. Функционал виджета позволяет отправлять электронные письма от менеджера клиента, но это может осложнить тестирование и поиск проблемы, поэтому пока все письма будут отправляться от основного адреса клиента).
3. В административном (рабочем) аккаунте клиента был создан тестовый контакт, где в качестве контактных адресов были указаны 3 реальных контактных EMAIL-адреса, а именно: один на почтовом сервере Beget (рабочий ящик), второй - на gmail.com, третий - на yandex.ru. Сделано это было для того, чтобы протестировать несколько популярных почтовых сервисов на доставляемость писем.
4. Были отправлены 3 тестовых письма на контактные адреса из предыдущего пункта. Они все отправились, о чем есть записи в комментариях тестового контакта:
Согласно логам, отправка электронных писем с нашей стороны была. Ошибки SMTP нам не вернул никакой, иначе бы она записалась. Мы не создаем успешный комментарий, если при отправке сообщения была ошибка. Если бы SMTP нам ответил, что что-то не так, то комментарий был бы примерно таким: "SMTP сервер не принял письмо к отправке. Проверьте настройки".
5. Одно письмо пришло в СПАМ ящика на почтовом сервере Beget.
6. Второе письмо пришло в спам ящика на почтовом сервере yandex.ru:
7. Третье письмо в ящик на почтовом сервере gmail.com вообще не пришло. Это требует отдельного разбирательства, но уже не в рамках данного кейса, так как сейчас мы разбираем совершенно другой вопрос.
4.Результаты
- Наш виджет работает совершенно корректно: электронные письма отправляются;
- Настройки отправки сообщений через SMTP-сервер клиента в виджете верные;
- Почтовый SMTP-сервер клиента наглухо заспамлен, то есть сообщения отправляются, но не доставляются (точнее доставляются в спам).
Причин этому может быть много, например:
- Почтовый сервер клиента попал в спам. Возможно, клиент осуществлял рассылки писем, и пользователи помечали получаемые письма как спам;
- Возможно, указаны не правильные настройки DKIM;
- Возможно, используемый клиентом IP мог раньше принадлежать другому клиенту, и этот IP попал в спам-лист, от него отказались, а наш клиент его получил (не зная) и мучается теперь (тут можно проверить, находится ли IP в спаме: https://mxtoolbox.com/blacklists.aspx).
Что можно делать (список не полный):
- Проверить настройки DKIM;
- Связаться с основными почтовыми сервисами (например, yandex, mail.ru и т.п. и пытаться выйти из их спам-листов. Мы так сами делали когда-то с нашим почтовым сервером);
- Использовать другой (незаспамленный) почтовый сервер (с другим IP) или даже другой домен (возможно, этот вариант является для клиента не приемлемым) с точки зрения бизнеса.
5.Вывод
Так или иначе, решение теперь только на стороне клиента. Наш виджет отрабатывает совершенно корректно, в строгом соответствии с заявленным функционалом (https://targetsms.ru/otpravka-sms-iz-amocrm).