Меню

Позиция ФАС по рекламе WhatsApp

Hi-Tech.Mail.Ru пишет, что ФАС России сделала официальное заявление о рекламе, распространяемой мессенджером WhatsApp.

В соответствии с письмом ФАС России №AK/17762/15 от 13.04.2015г. «О рекламе, распространяемой сервисом «WhatsApp», «…..установив на телефоне мобильное приложения «WhatsApp», гражданин РФ принимает условия предоставления услуг и условия Политики Конфиденциальности данного сервиса, размещенные на сайте по адресу:www.whatsApp.com/legal/. Если гражданин РФ не согласен с данными условиями, то он не может пользоваться услугами, предоставляемыми данным сервисом. В соответствии с условиями предоставления услуг «WhatsApp» предоставляет пользователям разрешение воспользоваться услугой при условии ее использования исключительно для личного пользования. При этом пользователи используют сервис «WhatsApp» на свой страх и риск и должны проявлять должную осмотрительность и осторожность в своих суждениях и использовать сервис «WhatsApp» просто для удовольствия.

В соответствии с Политикой Конфиденциальности обслуживание сервиса «WhatsApp» производится в США, и сервис предназначен для и направлен на пользователей в США. Если пользователь осуществляет доступ к сайту и услугам «WhatsApp» в любом другом регионе законов и правил, которые отличаются от законов США, пользователь выражает согласие с тем, что отношения по использованию мобильного приложения «WhatsApp» и получению услуг регулируются законодательством штата Калифорния для этих целей.

Сервис «WhatsApp» может раскрывать не личного характера информацию (например, анонимные данные об использовании пользователем ссылок/ выхода на страницы и URL- адреса, типы платформ, активность, количество кликов и т.д.) заинтересованным третьим сторонам, чтобы помочь им в понимании особенностей использования «WhatsApp» для формирования определённого содержания, услуг, рекламы и пр.

Сервис «WhatsApp» не использует номер мобильного телефона пользователя или другую личную информацию для отправки рекламных или маркетинговых сообщений без согласия пользователя, за исключением части определенной программы или функции, от которых пользователь будет иметь возможность отказаться.

При этом сервис «WhatsApp» предоставляет пользователям возможность заблокировать сообщения любого другого пользователя. В случае нарушения пользователем Условий предоставления услуг и Политики Конфиденциальности «WhatsApp» оставляет за собой право прекратить оказание услуг. К отношениям, вытекающим из гражданско-правовых договоров, Федеральный закон «О рекламе» не применяется…».

Следовательно, ФАС данным разъяснением снимает с себя ответственность по государственному надзору за соблюдением законодательства о рекламе в сервисе WhatsApp и предлагает гражданам РФ - пользователям WhatsApp бороться со спамом в данном сервисе возможностями, предоставленными сервисом WhatsApp, а именно путем использования клавиши «заблокировать», а также обращением в службу поддержки WhatsApp с указанием на нарушение третьими лицами Условий предоставления услуг и Политики Конфиденциальности. Возможно, в скором времени в законодательство РФ будут внесены поправки, касающиеся рекламы в сервисе WhatsApp, но на данный момент, по заявлению ФАС России, к данному виду рекламных сообщений Федеральный закон «О рекламе» не применяется.

Юридическая служба ООО «Таргет Телеком» не согласна с данной позицией ФАС, так как:

  1. Федеральный закон «О рекламе» определяет, что такое реклама, а рекламные сообщения в WhatsApp удовлетворяют всем ее (рекламы) признакам;
  2. Текущая позиция ФАС противоречит письму ФАС от 19 мая 2006 г. N АК/7654. Согласно этому письму: «В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет. При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика».

Читайте также:

  1. Рассылка по мессенджерам по закону
  2. Является ли рекламой рассылка Viber, WhatsApp, iMessage
  3. Письмо ФАС о рекламе посредством СМС-сообщений
  4. Как избежать штрафа на СМС рассылку

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить