Меню
Блог

О рекламе алкоголя по СМС

Достаточно часто к нам приходят заказы на рекламу или раскрутку разного рода алкогольных напитков. А вот что мы на это отвечаем.

Пункт 2.1 статьи 21 "Реклама алкогольной продукции" федерального закона "О рекламе" гласит:

"2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания."

Как мы видим, нет ни одного слова про СМС-рассылки, то есть в СМС-рассылках рекламировать такую продукцию нельзя. Однако что насчет алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции? Здесь ответ на вопрос менее однозначен, так как пункт 2 стать 21 "Реклама алкогольной продукции" федерального закона "О рекламе" не запрещает рекламу алкоголя в СМС-рассылках:

"2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."

1.Вывод

Строго говоря, закон "О рекламе" не содержит запрета рекламировать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и менее процентов объема готовой продукции в СМС-рассылках. Однако операторы связи запрещают это в правилах оказания услуг СМС-рассылок. Так что вопрос с рекламой алкогольной продукции закрыт.

При этом стоит отметить, что ни закон, ни операторы не запрещает рекламировать заведения, в которых продается алкоголь.

2.Читайте также:

  1. Требования к тексту СМС
  2. О дистанционных прямых продажах в разрезе российского законодательства
  3. Реклама финансовых услуг при помощи СМС
  4. Реклама букмекерских контор по СМС
  5. Реклама медицинских услуг по СМС
  6. Реклама табака и принадлежностей
  7. Реклама алкоголя по СМС