Меню
Блог

Telephone Consumer Protection Act

Этой статьей мы начинаем рубрику о том, как обстоят дела со СПАМом в других странах.

1.В данной рубрике надеемся ответить на следующие вопросы:

  1. Есть ли СПАМ в США?
  2. Какие законы регулируют вопросы распространения рекламы посредством СМС рассылки, телефонных звонков, факсов, электронной почты за рубежом?
  3. Какие санкции предусмотрены за нарушение законов?
  4. Самые большие штрафы за СПАМ?
  5. Какие требования к содержанию рекламных сообщений предъявляются законодательством США?

Итак, сегодня поговорим о законе Telephone Consumer Protection Act (Public Law 102-243) 1991 года, некотором аналоге нашего российского федерального закона «О рекламе».

TCPA (Telephone Consumer Protection Act) 1991 года – федеральный закон США, ограничивающий телефонные звонки (телемаркетинг) и использование автоматических прозвонов. Закон ограничивает использование автоматических систем дозвона, заранее записанных или сгенерированных голосовых сообщений, СМС-сообщений, а также факсов. Он также определяет ряд технических требований для факсов, систем автодозвона и систем отправки голосовых сообщений, особенно в части идентификации и контактной информации организации в сообщении.

Несмотря на наличие согласия абонента на получение сообщений, правила TCPA и Федеральной комиссий по связи (FCC):

  1. Устанавливают запрет звонить абонентам до 8 утра или после 9 вечера по местному времени;
  2. Обязывают компанию использовать так называемый Do Not Call list (или «стоп лист») для абонентов, которые просили их не беспокоить. Требование абонента не беспокоить его действует 5 лет;
  3. Обязывают компании уважать National Do Not Call Registry;
  4. Обязывают компанию указывать свое имя, название физического или юридического лица, от имени которого делается вызов, номер телефона или адрес, по которому с этой компанией можно связаться;
  5. Запрещают использовать искусственно сгенерированный голос или заранее записанное сообщение;
  6. Запрещают любые вызовы с использованием автоматизированного телефонного оборудования или заранее записанные голосовые сообщения на линии экстренной помощи, скорой помощи, больниц, учреждений здравоохранения, а также любых услуг, где адресат платит за звонок;
  7. Запрещает автоматические прозвоны, которые занимают две или более линии многоканального телефона компании;
  8. Запрещает нежелательную (без предварительного согласия) рекламу посредством использования факса;
  9. В случае нарушения TCPA абонент может подать иск в суд на сумму до 1500 долларов за каждое нарушение или вернуть понесенные расходы в зависимости от того, что больше. Кроме того, абонент может потребовать судебного запрета.

Когда Конгресс США принял закон TCPA в 1991 году, он делегировал работу с нормативными положениями DoNotCall Федеральной комиссии по связи (FCC). Конгресс предположил, что это может потребовать создания и функционирования единой национальной базы данных. FCC не стала делать единую базу, а скорее требовала от каждой компании поддерживать свой собственный «стоп-лист». Эти изначальные правила FCC были неэффективны для предотвращения нежелательных звонков, так как потребитель должен был требовать прекращения звонков от каждой отдельной компании, продающей по телефону.

В 2003 году был создан National Do Not Call Registry, запрещающий звонки тем лицам, которые не хотят их получать.

CAN-SPAM Act 2003 года внес поправку в TCPA, позволяющую применять TCPA к звонкам и факсам, поступающим из-за пределов США.

В некоторые части TCPA, относящиеся к нежелательной рекламе посредством факса, были внесены поправки «Законом о предотвращении нежелательных факсов» 2005 года.

2.Источники:

  1. Англоязычная Википедия
  2. TCPA 1991 года