Telephone Consumer Protection Act
Этой статьей мы начинаем рубрику о том, как обстоят дела со СПАМом в других странах.
1.В данной рубрике надеемся ответить на следующие вопросы:
- Есть ли СПАМ в США?
- Какие законы регулируют вопросы распространения рекламы посредством СМС рассылки, телефонных звонков, факсов, электронной почты за рубежом?
- Какие санкции предусмотрены за нарушение законов?
- Самые большие штрафы за СПАМ?
- Какие требования к содержанию рекламных сообщений предъявляются законодательством США?
Итак, сегодня поговорим о законе Telephone Consumer Protection Act (Public Law 102-243) 1991 года, некотором аналоге нашего российского федерального закона «О рекламе».
TCPA (Telephone Consumer Protection Act) 1991 года – федеральный закон США, ограничивающий телефонные звонки (телемаркетинг) и использование автоматических прозвонов. Закон ограничивает использование автоматических систем дозвона, заранее записанных или сгенерированных голосовых сообщений, СМС-сообщений, а также факсов. Он также определяет ряд технических требований для факсов, систем автодозвона и систем отправки голосовых сообщений, особенно в части идентификации и контактной информации организации в сообщении.
Несмотря на наличие согласия абонента на получение сообщений, правила TCPA и Федеральной комиссий по связи (FCC):
- Устанавливают запрет звонить абонентам до 8 утра или после 9 вечера по местному времени;
- Обязывают компанию использовать так называемый Do Not Call list (или «стоп лист») для абонентов, которые просили их не беспокоить. Требование абонента не беспокоить его действует 5 лет;
- Обязывают компании уважать National Do Not Call Registry;
- Обязывают компанию указывать свое имя, название физического или юридического лица, от имени которого делается вызов, номер телефона или адрес, по которому с этой компанией можно связаться;
- Запрещают использовать искусственно сгенерированный голос или заранее записанное сообщение;
- Запрещают любые вызовы с использованием автоматизированного телефонного оборудования или заранее записанные голосовые сообщения на линии экстренной помощи, скорой помощи, больниц, учреждений здравоохранения, а также любых услуг, где адресат платит за звонок;
- Запрещает автоматические прозвоны, которые занимают две или более линии многоканального телефона компании;
- Запрещает нежелательную (без предварительного согласия) рекламу посредством использования факса;
- В случае нарушения TCPA абонент может подать иск в суд на сумму до 1500 долларов за каждое нарушение или вернуть понесенные расходы в зависимости от того, что больше. Кроме того, абонент может потребовать судебного запрета.
Когда Конгресс США принял закон TCPA в 1991 году, он делегировал работу с нормативными положениями DoNotCall Федеральной комиссии по связи (FCC). Конгресс предположил, что это может потребовать создания и функционирования единой национальной базы данных. FCC не стала делать единую базу, а скорее требовала от каждой компании поддерживать свой собственный «стоп-лист». Эти изначальные правила FCC были неэффективны для предотвращения нежелательных звонков, так как потребитель должен был требовать прекращения звонков от каждой отдельной компании, продающей по телефону.
В 2003 году был создан National Do Not Call Registry, запрещающий звонки тем лицам, которые не хотят их получать.
CAN-SPAM Act 2003 года внес поправку в TCPA, позволяющую применять TCPA к звонкам и факсам, поступающим из-за пределов США.
В некоторые части TCPA, относящиеся к нежелательной рекламе посредством факса, были внесены поправки «Законом о предотвращении нежелательных факсов» 2005 года.
2.Источники:
- Англоязычная Википедия
- TCPA 1991 года