Меню
Блог

Как избежать штрафа за СМС-рассылку

1.Кто наказывает?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

2.За что наказывает?

Статья 18 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ гласит:

«1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.»

Итак, наказывают за рассылку без предварительного согласия, факт наличия которого предстоит доказывать Вам.

Какие штрафы предусмотрены на СМС-рассылку без согласия?
Кодекс РФ об административных правонарушениях в пункте 1 статьи 14.3. «Нарушение законодательства о рекламе» определяет:

«1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.»

Итак, если Вы являетесь юридическим лицом, то за рассылку каждого сообщения без согласия можно получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Анализ практики ФАС показывает, что:

- Юридические лица обычно штрафуются на 100 тысяч;
- Физические лица могут освобождаться от штрафа.

3.Принципы по соответствию требованиям законодательства

1. База абонентов:
- собирайте базу для СМС-рассылки сами

- не используйте чужих баз

- не рассылайте СМС по номерам телефонов звонивших Вам или Ваших бывших клиентов только на основании, что они Вам звонили или потребляли Ваши товары или услуги

- не выгружайте базы из социальных сетей или сайтов объявлений

- не генерируйте базы абонентов в Excel и т.п.

2. Согласие:

- Собирайте письменные согласия

- Храните оригиналы согласия

- Идентифицируйте абонента в согласии (ФИО, номер телефона, дата согласия, собственноручная подпись)

- Указывайте способы отписки

3. Рассылки:

- Отправляйте СМС-сообщения в удобное и комфортное для получателя время

- Составляйте тексты СМС-сообщений с учетом требований закона «О рекламе», так как штраф можно получить не только за спам, но и за ненадлежащую рекламу

- Не отправляйте сообщения абонентам, которые попросили переслать отправлять им СМС

4.Примеры согласий:

  1. Письменное согласие на СМС-рассылку
  2. Согласие на СМС-рассылку для сайта
  3. Согласие на СМС-рассылку (голосовой автоответчик)
  4. Согласие на СМС-рассылку для договора

5.Вывод

Самый лучший способ работы – это делать все строго по закону. Конечно, это трудоемкий, небыстрый, но единственно надежный способ осуществлять СМС-рассылки без риска быть оштрафованным. С другой стороны, Ваши потребители будут гораздо лояльнее относиться к Вам и Вашим рассылкам, если они действительно соглашались на их получение. Таким образом, следуя всем требованиям законодательства, Вы убиваете сразу двух зайцев: остаетесь в правовом поле и увеличиваете свои продажи.

6.Читайте также:

  1. Рекомендации по форме согласия на получение СМС-рассылки
  2. Где взять базу для рассылки