Меню
Блог

Почему важна корректная доставка СМС портированным абонентам

Как мы уже писали, 1 декабря 2013 года в России появилась возможность переходить от одного поставщика услуг связи к другому без смены номера телефона (таких абонентов еще называют портированными, перенесенным). Так почему же важно корректно работать с такими абонентами?

1.Портированные абоненты доставили операторам связи и СМС-провайдерам массу проблем, среди которых:

  1. Необходимость следить в режиме онлайн за реестром портированных абонентов, который пополняется со скоростью несколько тысяч записей в сутки;
  2. Необходимость обеспечить корректную доставку сообщений портированным абонентам;
  3. Необходимость корректного отражения в статистике смс рассылок портированных абонентов;
  4. Необходимость корректно тарифицировать рассылаемые смс сообщения и т.п.

Первое время после появления портированных абонентов можно было закрывать глаза на указанные проблемы, так как количество перенесенных номеров было крайне невелико. Со временем же количество портированных абонентов стало весьма внушительным:

  1. Около 1 миллиона абонентов сменили оператора за первый год работы услуги
  2. Еще около двух миллионов абонентов сменили оператора за второй год работы услуги

Тем не менее, как оказалось, не все поставщики СМС-рассылок умеют корректно доставлять, отражать в статистике и тарифицировать СМС-сообщения, отправляемые портированным абонентам. Некоторые участники рынка не реализовали предварительную проверку оператора связи по номеру телефона, ограничившись данными, актуальными на 30 ноября 2013 года.

Результатом некорректной работы поставщика СМС-сообщений с портированными абонентам становится с каждым днем растущее число недоставленных до абонентов сообщений. А это может означать, например:

  1. Абонент не получит одноразовый пароль доступа к публичной сети Wi-Fi
  2. Клиент не дождется сообщения о подаче такси
  3. Пользователь услуг не получить сообщение о необходимости пополнить баланс счет
  4. Покупатель не узнает об акции продавца и т.п.

Является ли это серьезной проблемой для компании, отправляющей сообщения своим клиентам, сотрудникам, абонентам и т.п.? Безусловно, ведь неполученные СМС-сообщения неизбежно конвертируются в недополученные выручку и прибыль.

Что же делать? Выбирать поставщика, который умеет работать с портированными абонентам. Наша компания, например, корректно определяет, маршрутизирует, доставляет, тарифицирует и отражает в статистике СМС-рассылки всем абонентам, в том числе и портированным.