Почему важна корректная доставка СМС портированным абонентам
Как мы уже писали, 1 декабря 2013 года в России появилась возможность переходить от одного поставщика услуг связи к другому без смены номера телефона (таких абонентов еще называют портированными, перенесенным). Так почему же важно корректно работать с такими абонентами?
1.Портированные абоненты доставили операторам связи и СМС-провайдерам массу проблем, среди которых:
- Необходимость следить в режиме онлайн за реестром портированных абонентов, который пополняется со скоростью несколько тысяч записей в сутки;
- Необходимость обеспечить корректную доставку сообщений портированным абонентам;
- Необходимость корректного отражения в статистике смс рассылок портированных абонентов;
- Необходимость корректно тарифицировать рассылаемые смс сообщения и т.п.
Первое время после появления портированных абонентов можно было закрывать глаза на указанные проблемы, так как количество перенесенных номеров было крайне невелико. Со временем же количество портированных абонентов стало весьма внушительным:
- Около 1 миллиона абонентов сменили оператора за первый год работы услуги
- Еще около двух миллионов абонентов сменили оператора за второй год работы услуги
Тем не менее, как оказалось, не все поставщики СМС-рассылок умеют корректно доставлять, отражать в статистике и тарифицировать СМС-сообщения, отправляемые портированным абонентам. Некоторые участники рынка не реализовали предварительную проверку оператора связи по номеру телефона, ограничившись данными, актуальными на 30 ноября 2013 года.
Результатом некорректной работы поставщика СМС-сообщений с портированными абонентам становится с каждым днем растущее число недоставленных до абонентов сообщений. А это может означать, например:
- Абонент не получит одноразовый пароль доступа к публичной сети Wi-Fi
- Клиент не дождется сообщения о подаче такси
- Пользователь услуг не получить сообщение о необходимости пополнить баланс счет
- Покупатель не узнает об акции продавца и т.п.
Является ли это серьезной проблемой для компании, отправляющей сообщения своим клиентам, сотрудникам, абонентам и т.п.? Безусловно, ведь неполученные СМС-сообщения неизбежно конвертируются в недополученные выручку и прибыль.
Что же делать? Выбирать поставщика, который умеет работать с портированными абонентам. Наша компания, например, корректно определяет, маршрутизирует, доставляет, тарифицирует и отражает в статистике СМС-рассылки всем абонентам, в том числе и портированным.