Меню
Блог

Теле2: критерии отнесения СМС к категории сервисных

Как известно, 1 марта 2017 года оператор связи Теле2 изменил условия сотрудничества условия сотрудничества по СМС-рассылкам. Если не вдаваться в подробности, изменения коснулись тарифов и введения категорий СМС-трафика (рекламный, сервисный, транзакционный) с отдельными шкалами тарификации. Вот о категории сервисных СМС мы и поговорим в этой статье.

Согласно официальным условиям оператора связи Теле2, рекламные СМС-сообщения являются самыми дорогими. Сервисные СМС в среднем на 15-33 коп/СМС дешевле. Соответственно, если Ваш трафик является сервисным, то Вы можете рассчитывать на существенную экномию бюджета СМС-рассылок.

1.Критерии отнесения сообщений к той или иной категории СМС-трафика

1. Рекламные SMS-сообщения - все СМС-сообщения, не попадающие в категории информационных или транзакционных SMS-сообщений

2. Сервисным признается сообщение, информирующие абонента о статусе оказания ему Сервиса/Услуги Клиента.

1.1.Под статусом оказания Сервиса/Услуги Теле2 понимает:

  1. Приветственное сообщение по факту регистрации в услуге;
  2. Информирование пользователя о событиях, влияющих на условия оказания услуг (изменение финансовых условий предоставления сервиса, к примеру, повышение абонентской платы);
  3. Информирование об изменении телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля);
  4. Подтверждение Заказа/Покупки;
  5. Статус доставки/возврата/обмена товара;
  6. Напоминания о запланированном событии в рамках оказания услуги (к примеру, о назначенном визите);
  7. Информирование о технических работах/предупреждение о приостановке/возобновлении работы сервисов;
  8. Уведомление о входе/выходе/попытках входа в систему самообслуживания Клиента;
  9. Информация я учетными данными для авторизации в системе Клиента;
  10. Информирование о расписании занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным;
  11. Информирование о долге Клиента и реквизиты договора, на основании которого возник долг Клиента;
  12. Информирование об условиях и графике погашения долга Клиента;
  13. Информирование о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности.

1.2.Не признаются сервисными:

  1. Шаблоны, не содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов;
  2. Шаблоны сервисного типа, до дополненные информацией рекламного характера (даже услуг клиента);
  3. Шаблоны, содержащие побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
  4. Шаблоны, содержащие информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса и т.п.);
  5. Шаблоны, содержащие информацию от компаний, не оказывающих услуг от абонентов.

Для отнесения сообщений к сервисным требуется подать заявку оператору Теле2 и получить одобрение от оператора связи Теле2. До согласования шаблонов сервисных сообщений тарификация осуществляется по ценам рекламных SMS-сообщений.

3. Транзакционные SMS-сообщения - специальная категория сообщений, выделенная только для банков. Может использоваться только для отображения информации о движении денежных средств.

2.Вывод

Если содержание Ваших СМС-сообщений попадают под критерии отнесения их к сервисным или транзакционным, Вы можете рассчитывать на экономию расходов на рассылки.

Полные правила Теле2 - тут.