О рекламе медицинских услуг по СМС
Читайте нашу новую статью о рекламе медицинских услуг по СМС в терминах федерального закона "О рекламе".
Федеральный закон "О рекламе" устанавливает особенности рекламы отдельных видов товаров. В их числе - реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины. Из этого списка нас сегодня интересуют именно медициские услуги, например, массаж.
Для прояснения позиции российского законодательства в отношении рекламы медициских услуг обратимся к статье 24 ФЗ "О рекламе".
1.Самые важные требования данной статьи:
- Реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним (= требуется указание "18+")
- Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2.Таким образом, в тексте СМС-сообщения должны быть:
- Пометка "18+" (или "Услуга предоставляется только совершеннолетним лицам.")
- Предупреждение о наличии противопоказаний, ознакомиться с инструкцией и получить консультацию специалистов (например, "Предупреждаем о необходимости получения консультации у врача-специалиста по оказываемым услугам и противопоказаниям")
- Также имеет смысл поместить в текст СМС данные о лицензии.
Соответственно, примерный текст СМС-сообщения может быть таким: "Массаж головы за 1000 руб. Имеются противоказания. Проконсультируйтесь у врача-специалиста. 18+".
Самой большой проблемой, с которой сталкивается рекламораспространитель, - это удорожание стоимости СМС-рассылки из-за увеличения длины текста СМС и, следовательно, количества тарифицируемых пакетов СМС, ведь необходимая по закону информация, скорее всего, будет содержать несколько десятков символов, как минимум (сколько символов в 1 СМС, читай тут).
3.Вывод
Оформляйте правильно тексты СМС-сообщений, чтобы не нарушать ФЗ "О рекламе" и не стать объектом значительных санкций.