Отправка СМС/Email из inSales
- 1.Описание
- 2.Функционал
- 3.Активация
- 4.Настройка
- 5.Создание шаблонов СМС-сообщений
- 6.ВАЖНО
- 7.Пример. СМС-уведомление пользователю интернет-магазина о создании нового заказа
- 8.Создание шаблонов EMAIL-уведомлений
- 9.Статусы заказов
- 10.Создание шаблонов СМС-сообщений (для ручных отправок из формы отправки СМС-рассылок)
- 11.Персонификация текстов СМС/Email-сообщений
- 12.Отправка произвольного СМС-сообщения из карты заказа
- 13.Проверка истории
- 14.Проверка баланса
- 15.Кейсы
- 16.Типовые проблемы и сложности
1.Описание
С помощью приложения "TargetSMS.ru: СМС/Email-рассылки и уведомления" Вы можете отправлять СМС и Email-уведомления администратору и покупателям интернет-магазина на платформе inSales по заданным событиям.
2.Функционал
- Автоматическое СМС и/или Email-уведомление администраторам (одному или нескольким) интернет магазина о появлении нового заказа;
- Возможность отправки Email-уведомлений администраторов и покупателей интернет-магазина о поступлении новых заказов и изменении статусов заказов.
- Возможность настроить любой режим отправки уведомлений: только СМС, только Email либо СМС и Email вместе
- Поддержка кастомных/пользовательских статусов заказов
- Поддержка кастомных/произвольных параметров персонификации текста СМС-сообщения, темы и текста Email-сообщения
- Автоматическая отправка СМС/Email-сообщений пользователям интернет-магазина при смене статусов заказов
- Поддержка шаблонов СМС/Email-сообщений (например, СМС/Email-уведомление о новом заказе, смене статуса заказа и многое другое)
- Отправка одиночных СМС-сообщений (из формы заказа)
- Поддержка подробных статусов доставки СМС и Email-сообщений (если отправка Email осуществляется через нашу платформу)
- Возможность отправлять Email через наш или клиентский SMTP-сервер
- Поддержка мультивитринности (когда у Вас более одного интернет-магазина на платформе inSales)
- Баланс счета онлайн
- Сохранение истории отправленных СМС/Email-сообщений
- Автоматическая загрузка используемых имен отправителей из Вашего личного кабинета СМС-рассылок sms.targetsms.ru и многое другое.
3.Активация
- Пройдите регистрацию в нашем сервисе СМС-рассылок. После регистрации Вы получите логин, пароль, тестовое имя отправителя и тестовый баланс для проверки работы сервиса СМС-рассылок;
- Установите приложение "TargetSMS.ru: СМС/Email-рассылки и уведомления": В разделе "Приложения" > "Центр приложений" Вашего сайта на платформе InSales, найдите и установите приложение "TargetSMS: СМС/Email-рассылки и уведомления". После успешной установки необходимо войти в приложение. Для этого перейдите в раздел "Приложения" > "Установленные", и нажмите на название приложения.
4.Настройка
- После установки приложения "TargetSMS: СМС/Email-рассылки и уведомления" Вы будете автоматически перенаправлены на страницу настроек.
- Для настройки отправки СМС-уведомлений, нужно выбрать вкладку "SMS" и ввести полученные при регистрации логин и пароль от Вашего личного кабинета СМС-рассылок, поставить галочку "отправлять уведомления через SMS" и нажать кнопку "Сохранить". После нажатия кнопки "Сохранить" произойдет проверка доступа к сервису СМС-рассылок, и Вы увидите соответствующее сообщение и Ваш доступный баланс рассылок.
- Для настройки отправки Email-уведомлений, нужно выбрать вкладку "EMAIL", поставить галочку "отправлять уведомления через EMAIL", далее:
- Если Вы хотите использовать свой SMTP-сервер, то нужно ввести настройки Вашего SMTP-сервера (как настроить свой SMTP-сервер на примере Яндекс.Почты читайте тут)
- Если у Вас нет своего SMTP-сервера, то можно выбрать опцию "У меня нет настроек SMTP-сервера, хочу отправлять сообщения через почтовый сервер TargetSMS.ru", подразумевающую отправку Email через наш SMTP-сервер, а также указать "Email отправителя" (от этого имени будет приходить Ваши письма)
- Нажать кнопку "Сохранить". После нажатия кнопки "Сохранить" Вы увидите сообщение "Настройки успешно сохранены"
ВАЖНО: отправка Email через нашу платформу будет стоить дороже, чем использование Вашего SMTP-сервера.
5.Создание шаблонов СМС-сообщений
- Перейдите в меню "Шаблоны SMS и Email" и в выпадающем меню выберите пункт "Добавить SMS";
- Заполните форму создания шаблона, указав название, выбрав тип шаблона из списка и подпись отправителя, а также введя текст SMS-сообщения
- После заполнения формы нажмите на кнопку "Добавить". Созданный шаблон появится в пункте "Шаблоны SMS и EMAIL" -->> "Список".
6.ВАЖНО
- Отправка СМС-сообщений при смене статусов заказа будет осуществляться в случае, если создан соответствующий шаблон сообщения. Чтобы дезактивировать автоматическую отправку смс (например, при изменении статуса заказа на "Отменен"), нужно удалить соответствующий шаблон SMS.
- При необходимости изменения шаблонов сообщений лучше не редактировать старый шаблон, а удалять его и создавать новый шаблон заново.
- После создании шаблона сообщения (например, "Отменен") он исчезает из списка доступных шаблонов во избежание дублирования (исключение - шаблон сообщения администратору о новом заказе. Таких шаблонов можно создать неограниченное количество, например, по количеству администраторов).
7.Пример. СМС-уведомление пользователю интернет-магазина о создании нового заказа
- Название шаблона: "Новый заказ"
- Тип шаблона "Новый заказ"
- Текст СМС: "Здравствуйте, {user_name}! Вы создали заказ на нашем сайте! Сумма заказа {sum}"
8.Создание шаблонов EMAIL-уведомлений
- Перейдите в меню "Шаблоны SMS и EMAIL "и в выпадающем меню выберите пункт "Добавить EMAIL"
- Заполните форму создания шаблона, указав название, тему, выбрав тип шаблона, а также введя текст. Шаблон тела письма можно создать в конструкторе, а можно при помощи HTML-кода, нажав на кнопку "Источник" и в пустое поле введя html-код шаблона
- После заполнения формы нажмите на кнопку "Добавить". Созданный шаблон появится в пункте "Шаблоны SMS и EMAIL" -->> "Список"
9.Статусы заказов
Поддерживаются следующие статусы заказов:
- Новый заказ (администратору)
- Новый заказ (клиенту)
- В обработке (клиенту)
- Согласован (клиенту)
- Отгружен (клиенту)
- Доставлен (клиенту)
- Отменен (клиенту)
- Оплачено (клиенту)
- Возврат (клиенту)
9.1.Настройка произвольных статусов заказов
Наше приложение поддерживает не только стандартные статусы заказов inSales, но и произвольные (кастомные) статусы заказов. Для активации произвольного статуса:
- В Вашем администраторском аккаунте inSales пройдите в меню "Настройки" - "Пользовательские статусы" и нажмите на кнопку "+Статус"
- Введите название статуса заказа и нажмите "Enter"
- Созданный Вами статус появится в списке доступных статусов заказов.
10.Создание шаблонов СМС-сообщений (для ручных отправок из формы отправки СМС-рассылок)
Создание, редактирование и удаление шаблонов СМС-сообщений осуществляется в личном кабинете СМС-рассылок sms.targetsms.ru:
- Зайдите в личный кабинет sms.targetsms.ru, введите Ваши логин и пароль, полученные у нас при регистрации
- Создайте шаблоны СМС-сообщений, следуя инструкции
- После завершения процедуры созданные шаблоны автоматически появятся в Вашем виджете TargetSMS в течение 1-3 минут
11.Персонификация текстов СМС/Email-сообщений
В тексте сообщения доступны такие переменные персонификации:
- {delivery_date} – дата доставки
- {delivery_time} – интервал времени доставки
- {date} – дата/время
- {user_name} – имя клиента
- {user_surname} – фамилия клиента
- {user_phonenumber} – телефон клиента
- {user_email} – электронная почта клиента
- {order} – номер заказа
- {order_link} – ссылка на страницу заказа
- {status} – статус заказа
- {sum} – сумма заказа
- {delivery} – доставка
11.1.Настройка произвольных параметров/полей персонификации
ВАЖНО: помимо указанных выше полей, Вы также можете добавлять в текст сообщения параметры/значения дополнительных (кастомных) полей из карты заказа. Для этого:
- В Вашем администраторском аккаунте inSales пройдите в меню "Настройки" - "Оформление заказа" - "Настройка полей заказа"
- Создайте нужные Вам дополнительные поля заказа
- В тексте шаблона сообщения пропишите идентификатор (handle) или id поля, заключив параметр в фигурные скобки. Например, {my_awesome_field} или {8285158}.
ВАЖНО: поддерживаются ТОЛЬКО дополнительные поля ЗАКАЗА (не клиента, не адреса)
12.Отправка произвольного СМС-сообщения из карты заказа
- В администраторской панели Вашего интернет мазазина пройдите в меню "Заказы" и откройте нужную Вам карту заказа (см. скриншот ниже на примере заказа 1008)
- В открывшейся форме отправки СМС-сообщения выберите нужное имя отправителя, контактный номер телефона для отправки СМС, введите текст сообщения и нажмите кнопку "Отправить"
13.Проверка истории
Для проверки истории отправки уведомлений, пройдите в меню "История" и выберите тип уведомления. Например, SMS.
13.1.Статусы отправки СМС-сообщений
- Доставлено
- Не доставлено
- Отправлено
- Ошибка
13.2.Статусы отправки Email-сообщений
Также в истории отправки сообщений можно увидеть детальную информацию о тексте отправленного сообщения, нажав на кнопку "Посмотреть" (см. пример ниже).
14.Проверка баланса
Для проверки баланса пройдите в меню "Настройки", вкладка "SMS". Пополнить баланс рассылок Вы можете в Вашем личном кабинете SMS-рассылок https://sms.targetsms.ru/ru/cabinet/pay.html
15.Кейсы
- Кейс inSales №1: Отправка СМС-сообщений с трекингом заказа
- Кейс inSales №2: Отображение ссылки на заказ в электронном письме
РЕКОМЕНДАЦИЯ: заносить номера телефонов в карточки клиентов исключительно в международном формате +79000000001
16.Типовые проблемы и сложности
Самые популярные проблемы и вопросы по работе с интеграцией описаны тут.
Тестовые сообщения бесплатно